В пору «оттепели» в его квартиру начали приходить студенты, художники, артисты, потом потянулись западные искусствоведы, политики и просто люди искусства: от Святослава Рихтера до Игоря Стравинского, от Марка Шагала до Эдварда Кеннеди, от Андрея Вознесенского до… Постепенно коммуналка Костаки стала московской достопримечательностью. Однажды сюда пришли в гости 90 архитекторов и дочь Георгия Дионисовича не пускали домой… вне очереди! И всех Костаки угощал, усаживая за обильный стол. Художникам андеграунда дружеские застолья в хлебосольном доме Костаки зачастую просто помогали выжить. Фильм снимался без господдержки и без бюджета, но нам бескорыстно помогали люди, знавшие Георгия Дионисовича. Знаменитый фотограф-шестидесятник Игорь Пальмин разрешил использовать в фильме свои уникальные фотографии тех лет. Он был дружен с Костаки, часто бывал у него дома. Кадр из фильма. Марк Шагал и Георгий Костаки. Фото Игоря Пальмина |
Фильм озвучен частично голосом и гитарой самого Костаки. За кадром звучит романс «Расставаясь, ты мне говорила» в исполнении Зинаиды Костаки – жены Георгия Дионисовича (а он аккомпанирует ей на гитаре). Эти уникальные кадры и аудио-записи впервые разрешили использовать в кино – Галине Калининой. Съемки проводились в России и Греции. В разделе «Что осталось за кадром» вскоре вы сможете увидеть фрагменты съемки, не вошедшей в фильм. Кадр из фильма. Георгий Костаки и Анатолий Зверев. Фото Игоря Пальмина |